Любимое дело (бизнес) + Духовность = Успех!


Любимое дело (бизнес) + Духовность = Успех!



Существует ли высокоэффективная, надёжная, апробированная концепция ведения бизнеса? – Формула довольно проста Любимое дело (бизнес) + Духовность = Успех! И существует она – уже несколько тысячелетий – это Тора или Пятикнижие Моисеево. Тора является выражением Божественной воли и отражает характер взаимоотношений между Творцом и миром, Тора – это ещё и Закон, устанавливающий для человека нормы поведения, в том числе и правила ведения бизнеса в виде заповедей, которые предписывают соблюдать евреям с древних времён.


ТОРА

Как убедиться в высокой эффективности этих правил, формулы Любимое дело (бизнес) + Духовность = Успех? – Откройте любой справочник, где перечислены крупнейшие банки, международные корпорации, крупные торговые, промышленные предприятия Вы увидите множество еврейских фамилий.


Правила ведения бизнеса, изложенные в Торе, тысячелетиями передаются на генном уровне от одного поколения евреев к другому, позволяют им добиваться невероятных финансовых успехов. Эти правила чем-то напоминают современные учебники по маркетингу, но выгодно отличающиеся от них тем, что имеют мощную духовную базу. Не в этом ли секрет, поразительной несгибаемой решимости еврейского народа в преодолении тягот и невзгод жизни, достижении успеха?


Несколько столетий назад начала бурно развиваться промышленность, появились крупные международные корпорации, способные влиять на политику целых государств, т.е. появился Большой Соблазн. Бизнес-система, предложенная Торой по-прежнему работала без сбоев и позволила обогатиться многим евреям, так возникла финансовая элита еврейского народа, которая начала себе позволять отступления от правил Торы (или возможно у них другие правила), за что могут жестоко поплатиться.


Но… Можно допустить, что среди евреев всегда или почти всегда, существовала ничтожно малая группа людей, фанатиков-экстремистов, которые все расы неевреев приравнивают к скоту, животным и имеют соответствующие, напутствующие писания по обожествлению своего народа и по отношению к не себе подобным. Читайте «Плохие и Хорошие евреи. Масоны и Духовность».


Ну да бог им судья, но на пути достижения этих богатств они пользовались, истинными Духовными правилами Торы.


Рассмотрим некоторые из этих правил:


1. Пусть имущество собратьев Ваших будет Вам так же дорого, как собственное.


Основой этого правила, конечно же, является заповедь: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Это надо понимать так, что в деловой практике, такой подход запрещает рисковать имуществом другого человека, т.е. не делать с имуществом ближнего своего того, чего не сделал бы со своим собственным.


Согласно Талмуду, первое, что спрашивают после смерти на небесном суде: «Честно ли ты вёл дела?», а не «Веришь ли ты в Творца, соблюдал ли ты все еврейские праздники?».


Многие люди добивались выдающихся успехов, благодаря тому, что в своём бизнесе придерживались определённых этических принципов. Надеюсь, Вам это не кажется нереальным или наивным?


2. Не покупай краденого.


Основой данного правила является здравый смысл. Человек, покупающий краденый товар, как правило, считает себя лучше продавцов краденного. Но еврейский закон не поддерживает такую точку зрения, утверждая, что это поощряет вора и побуждает красть чужую собственность.


Одним словом, если кто-то хочет Вам продать что-то ему не принадлежащее, Вы не имеете права это покупать, помните о том, что сказано в притче: «Разделяющий добычу с вором ненавидит свою душу».


3. Цдака – это больше чем просто милостыня.


Слово «цдака» происходит от «цедек» (на иврите – это справедливость), Иудаизм требует, чтобы люди были справедливы в делах. Представляя цдаку бедному, ты поступаешь по справедливости, а если утаиваешь, то совершаешь не только скверный, но и противозаконный поступок. Во все времена евреи давали цдаку, так же как и платят налоги. Евреям предписано в Торе отдавать неимущим десятую часть доходов каждые три года, плюс часть урожая каждый год.


Еврейские мудрецы утверждают, что Творец, сотворив мир, намеренно наделил людей разными способностями, разной удачей, разными доходами. Т.е. он дал нам свободу в выборе пути, духовного развития. Один из главных путей – передача части доходов другому человеку (цдака), с целью восстановления равновесия, которое по замыслу Творца было намеренно нарушено, посредством неравномерного распределения способностей: талантов, интеллектуальных, физических, духовных качеств (согласно многим учением, душе в меру её развития позволяют то или иное воплощение на земле, от степени развития души, зависят и способности человека) , чтобы человек стремился к развитию, совершенству и душа, которая находится в теле развивалась, проходя через все трудности без ненависти, злобы, недовольства, обиды на судьбу. Сохраняя при любых неприятностях любовь ко всем и ко всему, зная, что на всё воля Творца, а он уж точно не намерен навредить нашей душе, хотя в человеческом понимании он иногда бывает несправедлив по отношению к нам. Т.к. мы полностью ассоциируем себя со своим телом и всеми материальными вещами, в нашем понимании это выглядит именно как наказание и несправедливость, но самоцель творения – это развитие души, к сожалению, для этого используются не всегда комфортные для нас методы.


Это в нашем понимании, с точки зрения человеческой логики существует добро и зло, социальная несправедливость и т.д. Но есть ещё и божественная, а там на высшем уровне всё и создано таким образом, чтобы всё во Вселенной находилось в состоянии равновесия. Поэтому делясь доходами, мы в некотором роде искусственно восстанавливаем равновесие, гармонию во Вселенной. С помощью цдаки сглаживаются социальные конфликты, т.к. бедняки реально ощущают помощь состоятельных граждан, они проникаются к ним благодарностью и уважением, освобождаются от зависти, даже повышается их заинтересованность, чтобы богатые преуспевали и дальше.


4. Совершай добрые деяния.


Еврейская традиция высоко ставит милостыню, но совершение добрых дел Важнее.


Добрые дела лучше милостыни по следующим причинам:

- милостыню дают деньгами, а для добрых дел необходимо ещё и личное участие;
- милостыню подают только бедным, а доброе дело можно совершить и для богатого;
- милостыню подают только живым, а доброе дело может быть обращено и на того, кого уже нет в живых;


Действительно, легче жертвовать деньгами, чем временем, поэтому согласно еврейской традиции самое ценное – время и сердечная теплота.


5. Продавец и покупатель, должны быть взаимно честны.


Вот как это формулируется в Торе: "Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении: да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный (ефа – мера сыпучих тел, гин – мера жидкостей, в основном ефой мерили хлеб, гином вино и елей). Я Творец ваш, который вывел вас из земли Египетской. Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их".


Книга «Ваикра», Левит 19:36

«Да не будет у тебя в суме твоей двух разных гирь – большой и малой. Да не будет у тебя в твоем доме двух разных мерил – большого и малого. Полная и верная гиря должна быть у тебя, чтобы продлились твои дни на земле». Еврейские мудрецы и толкователи утверждают, что слова о гирях следует толковать аллегорически, т.е., если еврей позволит себе жульничество, даже незамеченное человеком, то обман не укроется от взора Творца и свыше придёт быстрое наказание в виде разорения, полного обнищания. Такое же честное поведение предписано и покупателю: запрещено пробовать продукты на вкус, если ты не собираешься их покупать – это приравнивается к воровству. Запрещено отвлекать продавца вопросами о цене товара, если ты не намерен его покупать, если продавец ошибочно дал сдачу больше, чем полагается, её необходимо вернуть. Если какая-то вещь продаётся значительно дешевле её истинной стоимости, то покупатель не имеет права воспользоваться неведением продавца, напомнив ему истинную рыночную стоимость товара.


6. Прибыль: не больше «штута».


Ещё талмуд устанавливал максимальную норму торговой прибыли в размере 1/6 . Одна шестая на арамейском звучит как «штут», а с иврита «штут» переводится как «пустяк», «ерунда».


Именно это обстоятельство, и стало причиной появления обвинений в том, что еврейские продавцы, продавая товары по ценам чуть ли не вдвое ниже чем русские, французы и т.д. способствовали тому что, народ, естественно начинал покупать только у «христопродавцев», лишая остальных продавцов полагающейся им прибыли.


Справедливости ради, следует сказать, что неукоснительное соблюдение принципа «Прибыль – не больше штута», требовалось только по отношению к братьям по вере, неевреям – на своё усмотрение. Но даже и в этом случае, зачастую они продавали товар значительно дешевле, чем неевреи, т.к. первыми поняли главный закон торговли, «Размер прибыли в большей мере зависит от скорости оборота капитала, чем от наценки на товар», т.е. выгодно продавать дешевле, но быстрее, чем дороже, но дольше.


7. Кто богат?


На этот вопрос рабби Бен Зом ответил: «Тот, кто счастлив тем, что имеет».


Многие богатые люди хотят ещё больше, завидуя своим коллегам, которые имеют более высокие доходы, более дорогую недвижимость, в большем количестве. Но забывают о том, что колоссальное число людей в мире, не смеют даже мечтать о том, что уже имеют эти завистливые богачи


Своим высказыванием Бен Зома напоминает нам, что на каждый вопрос не следует отвечать буквально. Да, в вопросе шла речь о деньгах, но мысль, заложенная в ответе гораздо глубже.


Если человек имеет 10,100 или 900 миллионов евро, а всё равно желает ещё больше и самоцель его существования заработать ещё больше, при этом не замечает ничего кроме количества нулей на его счету в банке. Богат ли он?


Материальное благополучие, удача в делах рассматривается евреями как особое благоволение Творца, его наградой за изучение Торы, постижение законов Творца, т.е. за выполнение своего предназначения (развитие души, духовных качеств).


Еврейские традиции рассматривают богатство как испытание человека, в ходе которого он должен доказать, что обладание богатством, не поколебало его нравственные устои, не привело к забвению законов Творца. В этом плане очень показательна история, когда один богатый, богопослушный купец в одночасье потерял всё – всё уничтожил пожар.


На вопрос за что, Творец так покарал этого человека, который, к тому же делал очень много добрых дел?


Ребе ответил: «А кто Вам сказал, что Творец его покарал. Испытание богатством он уже прошёл. Теперь пройдёт испытание бедностью».


8. Сторонись неправды.


Тора не ограничивается заповедью «Не лги», а добавляет ещё одну: «Сторожись неправды».


Т.е. предупреждаются люди, что некоторые высказывания могут вести ко лжи. Нельзя преувеличивать что-либо, приукрашивая – это ведёт ко лжи.


Тора требует от человека осторожно относиться к словам, сторониться неправды. Именно поэтому продавец, преувеличивающий качества своего товара, обвиняется не только во лжи, но и в воровстве, получая деньги нечестно, а ложь, сказанная им, автоматически аннулирует сделку – он должен вернуть деньги покупателю. Сторонись неправды – это ещё значит, что Вы должны избегать нечестных людей.


9. Крадущий у Вас время – вор, такой же как и тот, который крадёт деньги.


Тора учит, приравнивает неоправданную трату чужого времени к воровству материальных ценностей.


Есть люди, которые опаздывая, не считают это проступком. Такой человек считает себя важнее Вас, он забирает у Вас время, но считает это пустяком, который не заслуживает внимания.


Еврейские законы гласят, что человек занявший (укравший) Ваше время становится Вашим должником, но это единственный долг, который он никогда не вернёт Вам.


У Вас может быть репутация порядочного человека, но если Вы куда-то иногда опаздываете, заставляя кого-то себя ждать, Вы – вор.


10. Платите работникам вовремя.


«Не обижай наёмника, бедного и нищего, в тот же день отдай ему плату его, ибо он беден, ждёт её душа его, чтобы он не возопил на тебя Господу и не было бы на тебе греха» - так гласит Тора.


Т.е. хозяин обязан платить подёнщикам в конце каждого дня, т.к. эти люди очень нуждаются в деньгах, поэтому задерживая оплату, Вы совершаете тяжкий грех.


Этот закон был призван защитить самых слабых граждан, эксплуатация которых рождена их беззащитностью.


Не считайте первоочередным платежом погашение кредитов в банке, самый неотложный долг – это долг перед своим работником.


Согласно Торе, работник, своевременно получающий плату, обязан хорошо выполнять свою работу: не работать на двух хозяев, не засиживаться допоздна в увеселительных заведениях, приходя на работу сонным и уставшим. Если это так – он виновен в краже. Поступки работника, которые снижают прибыль нанимателя, также относятся к разновидности кражи.


11. Не храни злобы.


Провозглашая «Золотое правило», «Люби ближнего своего, как самого себя», Тора предписывает «Не храни злобы на сынов народа твоего», но этот закон очень сложен в исполнении.


Здесь в первую очередь будет уместно процитировать великого мудреца, загадочную личность, про которого и по сей день ходят легенды:


«Когда ты поймешь, что тебе не на что жаловаться, тебе будет принадлежать весь мир».


Лао Дзи

Т.е. мораль сего изречения такова, что тебе не на что и не на кого, жаловаться, решение всех проблем содержится в самом тебе, в твоих мыслях, твоих эмоциях, твоих целях, твоём поведении. Поэтому, необходимо содержать свои мысли в чистоте, с пониманием того, что за все результаты в Вашей жизни несёте ответственность только Вы сами. Не важно, намеренный это результат или спонтанный т.е. независимо от того, хотели Вы этого или нет, а он всё равно имеет место быть. Ведь помимо сознания, ещё есть подсознание, сверхсознание, а ещё карма, душа, дух и это всё Ваше и никто не виноват в том, что это всё именно в таком виде, досталось именно Вам.


Но меняя свои мысли, эмоции поведение Вы можете повлиять на обстоятельства в которых сейчас находитесь, и не только на обстоятельства… Поэтому очень важно содержать мысли в чистоте, контролировать свою мыслительную деятельность с пониманием того, что свою жизнь в большей мере создаёте Вы сами, а не обстоятельства (кто-то управляет обстоятельствами, а кто-то ими управляем).


Если Вы это всё осознаете, поймёте, прочувствуете, то Вам не на кого будет злиться, Вам не придётся подавлять в себе злобу, ненависть, одним словом, многие отрицательные чувства, следуя принципам поведения и мышления изложенным выше – это полезно прежде всего для Вас самих, а не для обидчика. Таким образом, люди излечиваются от алкоголизма, но вновь обращаются к алкоголю, если забывают мудрое изречение Лао Дзи, начинают подавлять в себе обиду, злобу, ненависть (с целью выглядеть благонастроенным, счастливым, успешным человеком и не создавать о себе негативного впечатления), с последующим резким их выходом спустя некоторое время (клапан всё равно рано или поздно прорвёт), это может быть всплеск эмоций в виде истерии или же депрессия, уход в себя и нежелание общаться с ближними. Всё это обильно смачивается алкоголем, дабы утопить свою боль!


Если Вы постоянно думаете о своих обидчиках, желая им зла, то гневные мысли искажают Вашу судьбу, практически не нанося никакого ущерба врагам. Хранить злобу – это позволение нелюбимому человеку безвозмездно «проживать у Вас в голове».


Это всего лишь одиннадцать заповедей из 613, которые предписано соблюдать, евреям с древних времён, поэтому неудивительно, что этот народ, выживая в тяжелейших условиях, всегда достигал успехов, обладая, высокой духовностью, ВЕРОЙ. И очень жаль, что на каком-то, этапе, такую общность лишили духовности, как и советский народ, подменив духовность ложными идеалами. Применяя на практике формулу Любимое дело (бизнес) + Духовность = Успех, они добивались очень хороших финансовых результатов, но однажды не устояв перед соблазном, поставили деньги и власть выше духовности. А формула Любимое дело (бизнес) + Духовность = Успех, результативна и по сей день, если только духовность не ставить на самое последнее место и вспоминать о Творце только тогда, когда уже всё плохо.


Просьба не воспринимать всё вышеизложенное как прославление и поклонение всему еврейскому. Тогда для чего же это длинное повествование? – Чтобы доходчиво проиллюстрировать, что жить по Законам Творца ВЫГОДНО, ПРАКТИЧНО, КОМФОРТНО.




Комментарии к статье